Наука — двигатель прогресса: молодые ученые поделились своим опытом с учителями

В Точке кипения — Коммуна Университета МИСИС прошел трехдневный хакатон для учителей по математике и физике из московских школ в рамках проекта «В центре науки». Под руководством молодых ученых и исследователей они решали кейсы и разрабатывали методические образовательные материалы. Организатор — Центр педагогического мастерства.

По итогам отбора в хакатоне приняли участие 63 учителя по математике и физике. Учитывался стаж, опыт исследовательской деятельности и командной работы, дополнительное образование и достижения.

Студенты старших курсов, аспиранты и научные сотрудники объединились, чтобы рассказать школьным учителям об актуальных отраслевых открытиях и инженерных разработках. Цель — создать профессиональное сообщество сотрудников вузов и школ и интегрировать наукоемкие знания в программу среднего общего образования Москвы. Организаторы уверены, что благодаря использованию инновационных подходов и нетривиальному подбору методического материала можно увлечь наукой больше школьников.

Эксперты из Университета МИСИС, МФТИ и Объединённого института высоких температур РАН рассказали участникам о своих исследованиях и разработках. Студент кафедры инженерной кибернетики НИТУ МИСИС Андрей Пивоваров поделился кейсом по созданию мобильного комплекса приема данных с космических объектов, основанном на одном из своих патентов.

«Будучи школьником я активно занимался инженерным делом и проектной деятельностью. В 2020 году во время финала конкурса „Дежурный по планете“ с командой создали полезную модель антенны. Мы пошли дальше и создали на ее основе инженерный конструктор Link2Space. Он коммерчески успешен в сфере дополнительного образования — сейчас продано более 50 экземпляров. Потом на фоне новостей об окончательном разрушении радиообсерватории Аресибо собралась новая команда энтузиастов, которой пришла интересная идея. У некоторых радиотелескопов можно заменить подвесную систему для перемещения облучателя на БПЛА, тем самым упростив обслуживание таких комплексов. Было сложно добиться необходимой точности позиционирования беспилотника над зеркалом. Через несколько лет команда преодолела технические трудности и достигла успеха. На хакатоне я хочу поделиться своим опытом. Считаю, что в современном российском образовании нужно больше внимания уделять прикладной составляющей. Если преподаватели будут чаще и интереснее рассказывать о научных исследованиях и разработках, то у школьников повысится мотивация к научной деятельности», — сказал он.

В течение трех дней наставники помогали учителям разрабатывать методические материалы по адаптации школьной программы. По окончании хакатона прошла презентация проектов, были определены победители и призеры.